1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Краевое государственное бюджетное  учреждение культуры «Хабаровская краевая детская библиотека» (далее – Учреждение) учреждено в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 03. 04. 2012 г. .№ 154-рп «О реорганизации краевого государственного бюджетного научного учреждения культуры «Дальневосточная государственная научная библиотека» в форме выделения из него краевого государственного бюджетного учреждения культуры «Хабаровская краевая детская библиотека»     в результате реорганизации в форме выделения из Краевого государственного бюджетного научного учреждения культуры «Дальневосточная государственная научная библиотека».

1.2. Учреждение является правопреемником  Центра детского чтения Краевого государственного бюджетного научного учреждения культуры «Дальневосточная государственная научная библиотека».

1.3. Официальное полное наименование Учреждения: Краевое государственное бюджетное  учреждение культуры «Хабаровская краевая детская  библиотека».

Официальное сокращенное наименование Учреждения: ХКДБ.

1.4. Учредителем Учреждения является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является министерство культуры Хабаровского края (далее – Учредитель).

Собственником имущества Учреждения является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим полномочия собственника имущества, является министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее – Министерство).

Учреждение подведомственно министерству культуры Хабаровского края.

1.5. Место нахождения Учреждения: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 25.

Почтовый адрес: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 25.

1.6.  Местонахождение учредителя: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 61.

1.7.  Учреждение является бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств краевого бюджета.

1.8. Учредитель осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств краевого бюджета в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

1.9. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации (Хабаровский край) для оказания   социально-культурных услуг в целях осуществления министерством культуры Хабаровского края полномочий в сфере культуры.

1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определёнными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и настоящим Уставом.

Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Хабаровского края, решениями (приказами) Учредителя и настоящим Уставом.

1.11. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства по Хабаровскому краю или финансовом органе Хабаровского края, открытые в порядке, предусмотренном действующим законодательством; печать установленного образца, штамп и бланк с соответствующим наименованием и другие необходимые реквизиты; ведет делопроизводство и архив, финансовую и статистическую отчётность по формам, установленным действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его государственной регистрации.

1.12. Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с государственным заданием, которое формирует и утверждает Учредитель.

1.13. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением Министерством, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Министерством или приобретённого Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учредитель и Министерство не несут ответственности по обязательствам Учреждения.

1.15. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

1.16. Учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.17. Учреждение не имеет в своем составе обособленных подразделений (филиалов, представительств) без права юридического лица, расположенных вне места нахождения  Учреждения, представляющих его интересы.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основная цель деятельности Учреждения – формирование и удовлетворение потребностей детей и юношества в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к  мировой и национальной культуре; пропаганда   книги и чтения; содействие интеграции детей дошкольного и школьного возраста в социо-культурную среду общества.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение следующих государственных услуг (работ):

2.2.1. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание детей  с учетом возрастных и психологических особенностей, обеспечение  безопасности  детей  и их комфортного пребывания в библиотеке в соответствии с законодательством Российской Федерации и «Правилами записи и пользования библиотекой» по следующим направлениям: бесплатное получение информации о наличии в библиотечных фондах конкретного документа, бесплатное предоставление информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования; бесплатное предоставление консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;

2.2.2. Организация и проведение различных информационно-просветительских мероприятий для детей и руководителей детским чтением (конференций, форумов, круглых столов, семинаров, мастер-классов, лекционных мероприятий, выставок, викторин и т.д.). 

2.2.3. Формирование и учёт фондов: формирование и учёт наиболее полного собрания отечественных и зарубежных документов, соответствующих потребностям детей и обеспечивающих их интеллектуальные, духовные и образовательные запросы, в соответствии с профилем комплектования путём покупки документов, книгообмена и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Формирование  фонда документов о Хабаровском крае и Дальнем Востоке.

2.2.4. Библиографическая обработка документов и организация каталогов: научная обработка и раскрытие фондов Учреждения с помощью системы каталогов и картотек на различных носителях информации, формирование  и использование баз данных электронного каталога,  и других информационных ресурсов, а также участие в информационном обмене.

2.2.5. Обеспечение физического сохранения и безопасности фонда Учреждения путем установки необходимого климатического режима, реставрации и переплета документов.

2.2.6. Осуществление методической работы по оказанию методической помощи специализированным детским библиотекам Хабаровского края, а также муниципальным библиотекам, осуществляющим библиотечное обслуживание детей.

2.2.7. Издание научной, методической, справочной, информационной продукции.

2.2.8. Участие в установленном порядке в разработке и реализации государственной политики в области библиотечного дела, федеральных, краевых целевых и иных программ в сфере деятельности учреждения.

2.2.9. Сотрудничество с российскими библиотеками, в том числе детскими и юношескими, Российской библиотечной ассоциацией и иными организациями.

2.2.10. Участие в установленном порядке в международном сотрудничестве: осуществление информационного, культурного сотрудничества с библиотеками и иными организациями зарубежных стран на принципах взаимной выгоды и равноправия путём культурного обмена, на основании заключенных договоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим направлениям:

-  участие в деятельности международных организаций, в реализации международных библиотечных программ как самостоятельно, так и с зарубежными партнёрами;

- организация выездных и передвижных книжных выставок;

- сотрудничество в области информационных технологий, в том числе создание сводных каталогов, баз и банков данных, информационный обмен с зарубежными партнёрами;

- участие в международных проектах в области культуры,  образования, информации и информатизации;

2.3. Для достижения целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

– библиотечная;

– информационная;

– библиографическая;

– методическая;

– деятельность по созданию и использованию баз данных электронного каталога и информационных ресурсов;

– культурно- просветительская;

– выставочная;

– издательская;

– образовательная.

2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

- дополнительные библиотечные услуги;

- справочно-информационные услуги, кроме услуг, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Устава;

- приём заказов на оперативный поиск и представление информации (составление тематических списков на базе информационных ресурсов  ХКДБ);

- обслуживание по межбиблиотечному абонементу (МБА);

- копировально-множительные услуги;

- предоставление возможности использования технических и электронных ресурсов  ХКДБ;

- редакционно-издательские услуги;

- организация экскурсий по библиотеке;

- оказание консультационных услуг в установленной сфере деятельности;

- предоставление услуг по организации и проведению конференций, семинаров, выставок, и других социально-культурных и культурно - досуговых мероприятий;

- реализация материалов, содержащих культурно-просветительную, и образовательную информацию;

- предоставление услуг по воспроизведению документов из фондов библиотеки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- предоставление интерьеров библиотеки для фото-, кино- и видеосъемки;

- реализация печатной и сувенирной продукции, документов, воспроизведенных на любых видах носителей, аудио-, видео-, кино- и аудиовизуальной продукции, которые изготовлены или приобретены за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- реализация имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления деятельности библиотеки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация киновидеопоказа;

- прокат чертежей и выкроек из журналов;

- организация досуга и приобщение к чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (услуги библионяни);

- передача имущества в арендное пользование в установленном порядке.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

2.6. Учреждение самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на оказываемые услуги и продукцию, включая цены на билеты, на основании статьи 52 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре», и в соответствии с порядком определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к  видам деятельности, приносящим доход.

2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, государственным заданием, а также настоящим Уставом.

3.2. Учреждение утверждает по согласованию с Учредителем локальный акт Учреждения «Правила записи и пользования библиотекой», устанавливает  режим хранения и использования библиотечных фондов, других информационных ресурсов и режим доступа к ним.

3.3. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров.

3.4. Учреждение свободно в выборе формы и предмета договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает высокое качество продукции, работ, услуг.

3.5. Учреждение имеет право:

3.5.1. Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, целями деятельности и основными функциями, определёнными настоящим Уставом, государственным заданием Учреждения.

3.5.2. Планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, исходя из спроса потребителей на  услуги и работы.

3.5.3. Учреждать и издавать научные, методические, библиографические издания; распространять свои издания.

3.5.4. Определять организационную структуру Учреждения и формировать штатное расписание.

3.5.5. Приобретать или арендовать в установленном порядке имущество, необходимое для обеспечения деятельности Учреждения.

3.5.6. Привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие юридические лица.

3.5.7. Получать добровольные безвозмездные пожертвования, финансовые средства и материальные ценности (в том числе документы, здания, сооружения, оборудование, технику, средства связи, транспорт и др.) от благотворительных общественных и иных фондов, международных организаций, юридических и физических лиц.

3.5.8. Самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от благотворительных общественных и иных фондов, международных организаций, юридических и физических лиц.

3.5.9. Определять в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, локальным актом Учреждения "Правилами записи и пользования библиотекой" виды и размеры компенсации ущерба, нанесённого пользователями Учреждения.

3.5.10. Изымать из своих фондов, не нарушая их полноты и целостности, и реализовывать излишние экземпляры и копии документов в порядке, согласованном с уполномоченными органами исполнительной власти Хабаровского края, с зачислением средств от реализации в доход краевого бюджета.

3.5.11. Использовать в рекламных и иных целях собственное наименование, символику, изображения своего здания, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.12. Осуществлять функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для деятельности учреждения.

3.5.13.  Участвовать в работе ассоциаций, союзов, обществ, фондов, консорциумов, корпоративных библиотечных систем, объединений, иных организаций в Российской Федерации или иностранных государств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Учреждение обязано:

- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закреплённого за Учреждением Министерством;

- разрабатывать и представлять Учредителю планы основных направлений деятельности, документы оперативного, бухгалтерского, статистического учёта и отчётности в установленном порядке;

- соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности, нести ответственность за их нарушение;

- осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной готовности;

- обеспечивать комплектование, сохранность и использование фондов библиотеки;

- вести учёт всех поступающих в фонд и выбывающих из фонда учреждения документов;

- определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых Учреждением здания, земельного участка и иного имущества;

- устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и пользователей, порядок охраны здания Учреждения и находящегося в нем         имущества.

3.7. Структура, штаты, численность, формы и размер оплаты труда работников Учреждения определяются в пределах бюджетных ассигнований краевого бюджета, предусматриваемых на эти цели в Учреждении, а также за счёт средств, полученных из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. Должностные оклады работников Учреждения определяются на основе системы оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края.

Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудовых договоров, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.8. Учреждение самостоятельно, руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными нормативными правовыми актами Учреждения решает все вопросы кадрового обеспечения своей деятельности, нормирования труда, режима труда и отдыха, оплаты труда работников.

3.9. Учреждение гарантирует работникам оплату труда, соответствующую личному трудовому вкладу, а также устанавливает другие социально-экономические гарантии, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом и коллективным договором.

3.10. Оплата труда производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, коллективным договором и заключенным с работником трудовым договором.

3.11. Учреждение постоянно совершенствует действующие и разрабатывает новые формы организации и оплаты труда, направленные на усиление зависимости оплаты труда сотрудников от конечных результатов трудовой деятельности.

 3.12. Компетенция Учредителя:

- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений по согласованию с Министерством, в том числе утверждение Устава в новой редакции;

- назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним;

- установление заработной платы директору Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностному окладу, порядка и размера его премирования;

- применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания к  директору;

- согласование приёма на работу заместителей  директора и главного бухгалтера Учреждения;

- планирование бюджетных ассигнований в виде субсидий  из краевого бюджета для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (работ);

- формирование и утверждение государственного задания Учреждению;

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

- утверждение бухгалтерской отчётности  Учреждения;

- согласование структуры и предельной штатной численности Учреждения;

- согласование штатного расписания Учреждения;

- принятие решений об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с Министерством;

- согласование сделок, в отношении которых действующим законодательством установлена обязанность получения согласия  Учредителя;

- осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения и целевым использованием закреплённого за ним имущества;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и настоящим Уставом.

3.13. Учреждение возглавляет директор.

3.14. Назначение на должность  директора Учреждения, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним осуществляется Учредителем.

3.15. Директор руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия.

3.16. Директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

- в пределах, установленных трудовым договором и законодательством, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, заключает от имени Учреждения договоры, выдаёт доверенности;

- утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;

- создаёт для решения стоящих перед Учреждением задач комиссии и рабочие группы и утверждает положения о них;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности и заключает с ними трудовые договоры;

- утверждает положения и иную документацию, регламентирующую деятельность Учреждения, издаёт приказы и распоряжения, а также даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- обеспечивает организацию жизнедеятельности учреждения и его коллектива по всем направлениям в целом;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.17. Директор несёт персональную ответственность за деятельность Учреждения в пределах своей компетенции.

3.18. Заместители директора Учреждения  в пределах своих полномочий и по доверенности действуют от имени Учреждения и несут персональную ответственность в пределах возложенных на них должностных обязанностей.

3.19. Руководители структурных подразделений Учреждения организуют деятельность возглавляемых ими подразделений, несут ответственность за содержание и качество работы, расстановку  кадров, соблюдение производственной и трудовой дисциплины, состояние психологического климата внутри коллективов, а также за исполнение требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и культуры межличностного общения.

3.20. С целью выработки и реализации единой политики в Учреждении создаются коллективные органы управления: совет при  директоре, методический совет, фондовая комиссия, аттестационная комиссия, экспертная комиссия по подготовке документов к передаче на государственное хранение. Их задачи и порядок работы регламентируются специальными положениями.

3.21. При Учреждении может создаваться Попечительский совет,  который является общественным объединением наиболее авторитетных представителей производственно-финансовой, культурной сферы, общественных деятелей, представителей органов власти и представителей Учреждения, ставящих своей целью развитие и совершенствование информационного,  экономического потенциала Учреждения, повышение роли Учреждения как регионального культурно-просветительского  центра для детей и юношества. Положение о Попечительском совете утверждается  директором Учреждения.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- бюджетные ассигнования краевого бюджета в виде субсидий для формирования государственного задания Учреждению;

- субсидии на иные цели;

- имущество, закрепленное Министерством за Учреждением на праве оперативного управления;

- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;

- средства, полученные от ведения приносящей доход деятельности;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закреплённого за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.

4.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и другими органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края возложена проверка деятельности государственных бюджетных учреждений.

4.4. Министерство проводит в пределах своей компетенции проверки сохранности закреплённого за Учреждением краевого государственного имущества и принимает решение о проведении аудиторских проверок.

4.5. Учреждение обязано предоставлять необходимые документы по запросу Учредителя и Министерства.

4.6. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Министерства распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним Министерством или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

4.8. Учредитель принимает решение об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении из особо ценного движимого имущества по согласованию с Министерством.

4.9. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется Учредителем в виде субсидий из краевого бюджета для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (работ).

Субсидии формируются с учётом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Министерством или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

4.10. Денежные средства Учреждения направляются на:

- реализацию целей деятельности, определенных Уставом;

- на осуществление мероприятий, предусмотренных настоящим Уставом.

4.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.12. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Хабаровского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией.

4.13. Министерство закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления недвижимое и движимое имущество, находящееся на его балансе и являющееся краевой государственной собственностью.

Земельные участки предоставляются Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Министерством или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.15. Учреждение является организатором проведения конкурсов, аукционов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.16. Учреждение несёт ответственность перед Министерством и Учредителем за сохранность и эффективное использование имущества, закреплённого за Учреждением в соответствии с законодательством.

4.17. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закреплённого имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закреплённого за Учреждением имущества за счет средств, выделенных Учредителем, предусмотренных на выполнение государственного задания в пределах выделенных субсидий.

4.18. Министерство по предложению Учредителя вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое за Учреждением Министерством, либо приобретённое Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Министерство вправе распорядиться по своему усмотрению.

4.19. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением Министерством, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем.

4.20. Учреждение вправе с согласия Министерства и Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним Министерством или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренными федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

4.21. Приобретение  материалов, оборудования и других материально- технических средств для осуществления уставной деятельности Учреждения производится за счёт бюджетных  средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, находящихся в его распоряжении.

4.22. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности и приобретённое за счёт этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утверждёнными в установленном законом порядке.

4.23. Библиотечные фонды являются собственностью Хабаровского края и закреплены за Учреждением на праве оперативного управления. Учреждение хранит и использует их в соответствии с целями деятельности, определёнными настоящим Уставом. Приём, учёт, выдача и списание библиотечного фонда Учреждения осуществляется в соответствии с Инструкциями по учёту, сохранности, исключению изданий из библиотечно-информационного фонда, утверждёнными министерством культуры Российской Федерации.

4.24. Библиотечный фонд Учреждения неотчуждаем и находится на особом режиме охраны, хранения и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ

5.1. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя и Министерства.

5.2. Крупной сделкой признаётся сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость передаваемого имущества превышает один миллион пятьсот тысяч рублей.

5.3. Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Учредителя,  может быть признана недействительной по иску Учредителя или Учреждения, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя и Министерства.

5.4. Директор Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.5.  Порядок предварительного согласования совершения Учреждением  крупных сделок устанавливается нормативным правовым актом Учредителя. 

6. УЧЁТ, ОТЧЁТНОСТЬ, КОНТРОЛЬ

6.1. Учреждение осуществляет бухгалтерский и налоговый учёт результатов своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Учреждение ведёт и представляет бухгалтерскую, налоговую, статистическую и иную отчётность в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

6.3. Формы статистической и иной отчётности Учреждения, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики и Учредителем.

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется в случаях и порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Решение о реорганизации Учреждения принимается Правительством Хабаровского края в форме распоряжения.

7.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждения, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику (правопреемникам), а при ликвидации – в архив.

7.5. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.

7.6. Решение об изменении типа Учреждения в целях создания краевого государственного казённого учреждения или краевого государственного автономного учреждения принимается Правительством Хабаровского края в форме распоряжения.

7.7. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению Правительства Хабаровского края, а также по решению суда в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

7.8. Решение о ликвидации Учреждения принимается Правительством Хабаровского края в форме распоряжения.

7.9. Учредитель Учреждения утверждает состав ликвидационной комиссии Учреждения, устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Учреждения. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

7.10. Ликвидация считается завершённой, а Учреждение прекратившим свою деятельность, с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.

7.11. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.12. Недвижимое и движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.

8. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

8.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:

8.1.1. Учредительные документы, а также изменения и дополнения в учредительные документы, зарегистрированные в установленном порядке.

8.1.2. Свидетельства и иные учётные и статистические документы, связанные с созданием Учреждения.

8.1.3. Документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся у него на балансе.

8.1.4. Внутренние управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие документы Учреждения.

8.1.5. Решения Учредителя, касающиеся деятельности Учреждения.

8.1.6. Решения органов финансового контроля.

8.1.7. Иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, решениями Учредителя.

8.2. Учреждение осуществляет хранение документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

9. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ

9.1. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:

-  приказы  директора Учреждения;

- правила, положения (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда работников Учреждения, положения о структурных подразделениях и т.д.);

-  инструкции (должностные, по охране труда, по технике безопасности и т.д.);

- другие локальные акты, не противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации и Хабаровского края.