Ссылка на полный документ Приказ и Положение о конкурсе "Лидер чтения Хабаровского края - 2014"

Скачать Анкету-заявку.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении краевого конкурса «Лидер чтения Хабаровского края - 2014»

1. Общие положения

1.1. Краевой конкурс «Лидер чтения Хабаровского края» (далее - конкурс) проводится во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 16.03.2011 № 59-пр «О Стратегии развития сферы культуры Хабаровского края на период до 2025 года» и в соответствии с Планом основных краевых мероприятий, посвященных Году культуры в Российской Федерации, проводимых на территории Хабаровского края.

1.2. Учредитель конкурса - министерство культуры Хабаровского края.

1.3.Организатор конкурса - краевое государственное бюджетное учреждение культуры «Хабаровская краевая детская библиотека имени Н.Д. Наволочкина» (далее - ХКДБ им, Н. Д. Наволочкина).

1.4. Социальный партнер конкурса - Хабаровское краевое отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».

1.5. Организатор конкурса формирует краевую конкурсную комиссию (далее - комиссия) из числа представителей профессиональных, общественных организаций и СМИ: педагогов, писателей, художников, журналистов и т. д. Состав комиссии утверждается приказом директора ХКДБ им. Н. Д. Наволочкина.

1.3. Соучредителями и спонсорами конкурса могут стать организации, частные лица, разделяющие цели конкурса и принимающие долевое участие в его финансировании и проведении.

2. Цель и задачи конкурса

2.1. Основной целью конкурса является повышение престижа чтения в обществе на основе целенаправленной, планомерной, адресной системной работы с детьми и молодежью.

2.2. Основные задачи конкурса:

- выявление самых активных читателей среди детей и подростков в муниципальных образованиях Хабаровского края;

- привлечение детей и подростков к чтению как форме досуга;

- формирование у детей и подростков культурной компетентности и информационной грамотности;

- активизация продвижения чтения среди детей и молодежи ]муниципальными библиотеками и учреждениями дошкольного и среднего  образования Хабаровского края, выявление лидеров в продвижении чтения среди данных учреждений.

3. Организация и условия проведения конкурса

3.1. Участники конкурса

В конкурсе могут участвовать:

  • дети и подростки в возрасте 4-17 лет - пользователи муниципальных библиотек, ученики (воспитанники) муниципальных образовательных учреждений Хабаровского 1фая;
  • муниципальные библиотеки и учреждения дошкольного и среднего образования Хабаровского края (школы, детские сады и т. д.).

3.2. Конкурс проводится по номинациям:

  • «Книгооткрыватель»;
  • «Книжный сталкер»;
  • «Лидер чтения».

3.2.1. Номинация «Книгооткрыватель»

1) В данной номинации принимают участие дети и подростки следующих возрастных категорий:

  • дошкольный возраст (4-6 лет);
  • младший школьный возраст (7-10 лет);
  • средний школьный возраст (11-13 лет);
  • старший школьный возраст (14-17 лет).

2) Участники конкурса в данной номинации представляют творческие работы, посвященные своим любимым книгам и проблеме продвижения чтения: эссе, рассказы, стихотворения, песни, музыкальные произведения, плакаты, иллюстрации, а также разнообразные электронные продукты (презентации, интерактивные плакаты, ленты времени, ЗD-книги, буктрейлеры и т. д.).

3) Критерии отбора участников конкурса в данной номинации:

  • систематичность чтения (не менее 1-2 обращений в месяц);
  • «досуговое» чтение (чтение вне рамок школьной программы);
  • активное эмоциональное отношение к прочитанному;
  • объем прочитанной литературы (не менее 30 книг в год);
  • своевременный возврат книг;
  • активное участие в мероприятиях библиотеки.

4) Критерии оценки творческих работ участников конкурса в данной номинации (каждый из критериев оценивается по 10-бальной системе):

  • художественность;
  • логика и грамотность изложения;
  • оригинальность решения;
  • личная позиция автора;
  • уровень осмысления;
  • качество оформления.

3.2.2. Номинация «Книжный сталкер»

1) в данной номинации принимают участие дети и подростки следующих возрастных категорий:

  • младший школьный возраст (7-10 лет);
  • средний школьный возраст (11-13 лет);
  • старший школьный возраст (14-17 лет).

2) Участники конкурса в данной номинации в форме отчета- презентации или альбома предоставляют информацию о своем вкладе в популяризацию чтения: участии в читательских сообществах, волонтерской деятельности (сборе и распространении книг, промоакциях в поддержку чтения и т. п.), буккроссинге, продвижении чтения в Интернете, социальных сетях и СМИ и т. д.

3) Критерии отбора участников конкурса в данной номинации:

  • систематичность чтения (не менее 1-2 обращений в месяц);
  • «досуговое» чтение (чтение вне рамок школьной программы);
  • активное эмоциональное отношение к прочитанному;
  • объем прочитанной литературы (не менее 30 книг в год);
  • своевременный возврат книг;
  • активное участие в мероприятиях библиотеки.

4) Критерии оценки отчетов участников конкурса в данной номинации (каждый из критериев оценивается по 10-балльной системе):

  • оригинальность форм продвижения чтения;
  • разнообразие форм продвижения чтения;
  • информационная эффективность;
  • масштаб охвата;
  • качество оформления отчета.

3.2.3. Номинация «Лидер чтения»

1) В данной номинации принимают участие муниципальные библиотеки и учреждения дошкольного и среднего образования Хабаровского края (школы, детские сады и т. д.).

2) Учреждения-участники предоставляют в форме отчета-презентации сведения о реализованных данными учреждениями в 2013 году проектах по продвижению чтения среди детей и молодежи.

3) Критерии отбора участников конкурса в данной номинации:

  • участие в городских акциях, направленных на поддержку чтения (флэшмобах, фестивалях, писательских юбилеях и т. д.);
  • проведение читательских конференций;
  • создание Интернет-проекта на сайте учреждения или в социальных сетях (блога, виртуального читательского клуба, читательского форума) для продвижения книги и чтения;
  • волонтерская деятельность (акции по сбору книг, участие в проведении мастер-классов, организация читательских клубов и т. п.).

4) Критерии оценки проектов участников конкурса в данной номинации (каждый из критериев оценивается по 10-балльной системе):

  • актуальность проекта;
  • новизна проекта;

1) Первый этап - муниципальный, с 01 мая по 15 октября 2014 года. Проводится в муниципальных библиотеках и муниципальных образовательных учреждениях дошкольного и среднего образования Хабаровского края.

Организаторы данного этапа конкурса (администрации муниципальных образований края) самостоятельно выбирают формы его проведения и определяют его победителей в каждой из номинаций в соответствии с критериями, перечисленными в пунктах 3.2.1 - 3.2.4. настоящего положения.

Организаторы первого этапа конкурса вправе представить на краевой этап Конкурса:

- в номинациях «Книгооткрыватель» и «Книжный сталкер» - по одному участнику в каждой из возрастных категорий, указанных в пунктах

3.2.1. и 3.2.2 настоящего положения;

- в номинации «Лидер чтения» - одно учреждение.

Конкурсные материалы победителей первого этапа конкурса вместе с заполненными анкетами-заявками (приложение № 1 - для участников номинаций «Книгооткрыватель» и «Книжный сталкер», приложение № 2 - для участников номинации «Лидер чтения») муниципальные оргкомитеты конкурса направляют в срок до 15 октября 2014 года для участия в краевом этапе конкурса по адресу: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 25, ХКДБ им. Н. Д. Наволочкина, или по электронной почте dkbn@kultura27.ru (с пометкой «Для конкурса»).

Телефоны для справок: 8(4212)32-44-31 (Кузнецова Елена Федоровна, главный хранитель фондов ХКДБ им. Н. Д. Наволочкина), 8(4212)30-07-58 (Пугачева Галина Викторовна, заведующий методическим отделом ХКДБ им. И. Д. Наволочкина).

Конкурсные материалы, поступившие после 15 октября 2014 года, к рассмотрению не принимаются.

2) Второй этап - краевой, с 16 октября по 16 ноября 2014 года.

Конкурсная комиссия второго этапа конкурса оценивает присланные

материалы и определяет победителей конкурса в соответствии с утвержденными настоящим положением критериями открытым голосованием при участии в нем не менее 70 процентов состава комиссии.

Победители конкурса в каждой из трех номинаций награждаются дипломами и ценными подарками.

Комиссия имеет право:

- не присуждать призовые места в той или иной номинации;

- дополнительно отмечать отдельными дипломами и призами участников конкурса не занявших призовых мест.

После подведения итогов конкурса комиссией направляются официальные приглашения его победителям для участия в церемонии награждения.

  • содержательность проекта;
  • оригинальность решения проекта;
  • информационное продвижение проекта;
  • социальное продвижение проекта;
  • качество оформления проекта;
  • использование в проекте литературы из перечня «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению».

3.2.4. При создании Интернет-проектов, блогов, сайтов, форумов в соответствующих номинациях конкурса учитываются:

  • информационная полнота и полезность создаваемого контента (отдается предпочтение авторскому наполнению, без копирования текстов и иллюстраций из других источников);
  • соответствие дизайна тематике создаваемого электронного ресурса;
  • количество материалов (не менее десяти тем, комментариев);
  • возможность добавления новых информационных материалов;
  • ссылки на информационные ресурсы по теме Конкурса;
  • материалы Интернет-проекта должны быть открыты всем пользователям без регистрации;
  • в блоге должна быть страница, на которой указаны сведения об авторе блога (в свободной форме);
  • основной язык Интернет-проекта - русский;
  • Интернет-проект должен быть размещен в сети Интернет, конкурсной комиссии должна быть предоставлена ссылка на ресурс.

3.3. Требования к конкурсным материалам

Конкурсные материалы представляются Организатору конкурса по выбору в следующих формах:

  • печатные работы в формате Microsoft Word (любая версия), с использованием шрифта Times New Roman, кегль № 14, одинарный междустрочный интервал;
  • электронные работы (фото-, видео-, аудио-, мультимедийные презентации; ссылка на электронный ресурс - сайт, блог. Интернет-проект или продукт, созданный с использованием Интернет-сервисов, с приложением краткого описания проекта (в любом текстовом формате).

Конкурсные работы могут быть представлены:

  • на бумажных носителях;
  • на съемных носителях информации (диск, флэш-накопитель);
  • по электронной почте с подтверждением прочтения сообщения (размер высылаемых файлов не более 500 Мб).

Конкурсные материалы, предоставляемые на бумажных носителях, должны быть надежно скреплены, страницы пронумерованы.

3.4 Сроки и порядок проведения Конкурса

3.4.1. Конкурс проводится в два этапа:

Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать материалы в целях рекламы конкурса, в методических и информационных изданиях и каталогах; для трансляции по телевидению; использовать материалы в учебных целях полностью либо частично). Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ полностью или частично любым способом и на любых носителях по усмотрению Организатора с обязательным указанием авторства работ. Присланные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.

Лучшие конкурсные материалы будут размещены на сайте ХКДБ им. Н. Д. Наволочкина (http://kdb27.ru).

4. Финансирование конкурса

4.1. Расходы, связанные с организацией и проведением торжественной церемонии награждения победителей второго этапа Конкурса, осуществляются за счет средств краевого бюджета (по смете ХКДБ им. Н. Д. Наволочкина) и привлеченных спонсорских средств.

4.2. Прочие расходы, связанные с участием победителей второго этапа Конкурса в торжественной церемонии их награждения, производятся за счет направляющих организаций или самих участников.